Сонеты на тему

 

Самвелине с любовью

 
 

Рождение сонета
 
 

Не петухи и не будильник вестники рассвета —

Я выспался, нуждаюсь в суете.

Мне б душ принять, а я спешу к сонету,

Я раб его, зависший в пустоте.

 

Ни яркий свет, ни кофе спозаранку

Не облегчат труда, не прояснят и гул,

Который поначалу слышен наизнанку,

Но ближе, ближе, и я в волну шагнул.

 

Спасибо. Уловил напев русалок страстный,

Я слышу и слова, я вижу даже ню.

Слова в шеренге, и я их добрый пастырь.

Она прекрасна, богиня, инженю.

 

Она идет на берег, красивая с утра.

Венера рождена. А мне вот в душ пора.

1.4.12

 

Муза поэта

 

Поэты любят странно, не так, как остальные,

Любовь в них зарождается, как базисный мотив,

Как тот рефрен, с которого берет начало жизнь.

Любовь и муза — в одном лице прекрасном.

 

Сонет рождается и не смолкает до гробовой доски.

Приходят женщины с подарками в подоле,

Ласкают, любят, нежат, а иногда и лгут.

Лишь та, как Мона Лиза, с насмешливой улыбкой,

 

Она стоит поодаль и вчуже наблюдает,

В ней нет ни ласки тела, ни холода разлук,

Она ведь божество, наяда и икона,

 

Лаура, Беатриче, мираж, мечта без плоти,

Не требует, не любит, не ждет и не прощает,

А только вдохновляет, чтоб гений не погас.

12.2011

 

Отвергнутый поэт

 

Сонет, он, как конфетка, тает понемногу,

Рассказывая сказку про то житье-бытье,

Где центром притяжения является мадонна,

За сценою истории растерянный поэт.

 

Он говорит о страсти сонетами Петрарки,

О той, что боль сквозная и гложет по ночам.

Но, приближаясь к милой, он ощущает холод —

Мадонна внемлет сердцу, а не его речам.

 

Любовь приходит к людям в миллионах ипостасей,

Обманешь сам себя, тогда пиши стихи,

Когда не bella donna, а музы смутный образ

Дороже и теплей, отпустит все грехи.

 

Спасибо за подсказку, чтоб, глядя на нее,

Создать сонет, не слезы и нытье.

12.2011

 

О любви к сонету

 

Печально муза бродит вокруг моего дома,

Не постучит, не позовет, не намекнет мне тихо,

Как будто я забыл уже сонета томный трепет,

Поток признаний, скрытых в орнаменте стихов.

Мне только строгий ветер нотацию читает:

«Писать сонеты нынче, заметно подражая

Петрарке, Дю Белле иль самому Шекспиру,

Занятие для праздных, бездарных и безвкусных,

Не лучше ли дрова для печки наколоть»?

Как объяснить мне ветру, что жду сонет невольно,

Не потому, что слава манит меня к себе.

Мне музыка элегии приносит тонну радости —

Ни славословье прессы, ни деньги и ни власть

Не могут заменить сонет и сердце обуздать.

1.2012

 

Я не поэт

 

Я не поэт, я праздный фантазер,

Влюбленный по уши в сонета сложный ребус,

В котором тайна скрыта доверчивых сердец

И яд предательства, коварный, незаметный.

 

Я даже не пойму, зачем растрава текста

И ритма голос вкрадчивый, как метроном во мне,

Всё вроде бы путем, я даже не расстроен,

Тем более нет слёз, потребности в вине.

 

Смотрю на текст – мелодия, а ноты

Распластаны, рассеяны, раздроблены, чтоб скрыть

Простые отношения зеленой тени леса

И синевы безоблачной, повисшей надо мной.

 

Я не поэт, но и во мне есть бури,

Которые стихают, когда сонет звучит.

12.2011

 

Время иное

 

Господи, время иное —

Свет приглушен на интим,

Горе чужое обходим

И за границу летим.

 

Что за напасть — книга сдуру

Шлепнулась в прошлое враз,

Мы обнимаем компьютер,

Как ювелиры алмаз.

 

Что-то запишется сразу,

Многое выпадет в сон,

Да никому и не нужен

Рифмы ажурной фасон.

 

Время иное: коктейли,

Недели, как карусели.

1.2012

 

Элегия

 

Элегия у римлян — грусть, разочарованье.

Ничто не изменилось ныне – и я, не элегист,

Расстроен и тоскую, но тихо повторяю:

«Я ж не Овидий ссыльный, к тому же оптимист».

 

Поэтому не понял — сонет пронизан грустью,

Во мне какой-то голос склоняет имена,

Названия, пророчества и цвет волос любимой,

А я молчу, терзаясь желанием понять,

 

Откуда вдруг приходят печальные видения,

Я вспоминаю Блока, Верлена. Не пойму

Наплывов сожалений, виновности и вздохов,

А главное — расстроен: я грусти не хочу.

 

Иду на солнечную сторону – я отвергаю тень,

Не надо смутных контуров, от них всегда мигрень.

1.2012

 

Начало

 

Настенные календари становятся излишни,

Смотрю я в зеркало с улыбкою: «Всевышний,

Спасибо, что ты дал мне жить еще мгновение,

Спасибо за волнение и вдохновение.

 

Спасибо». Сдвигается, ломается и рушится

Усталость тела, мысли, перспектив,

Я обретаю крылья, легкость – я на улице

Глотаю жадно воздух, мотиву посвятив

 

Свою прогулку в магазин. Еще не чёток звук,

Еще дрожит, вибрирует и неуверен,

Но постепенно вырисовываются контуры разлук,

И каждый слог фонемою отмерен.

 

Не в супермаркете содержатся ответы,

А в мелодичном шёпоте, рождающем сонеты.

1.2012

 

Петрарке о Лауре

 

Петрарка, друг великий, хоть и поклонник твой,

Но буду откровенен. Хотел бы я взглянуть на ту,

Которая причина трехсот семнадцати сонетов

С одним рефреном: «Я тебя люблю».

 

В наш век есть тоже постоянство страсти,

Есть и любовь, что выше баобаба,

Но в книге Гиннеса тебя никто не властен

Победить. Ты извини за грубость, ну и баба,

 

Лаура-то, я преклоняюсь не пред ней, а пред тобой.

Все понимают, что ты был Ромео, а вот она?

Любила ли тебя или осталась музой, твоей судьбой,

Нетленным образом, далекая и полная луна?

 

Как был бы я согрет, узнав, что тайну ты припас:

Был счастлив с нею, но это скрыл от нас.

13.2.2012

 

Советы самому себе

 

Каноны хороши, но в меру,

Я не последую примеру –

Чиновник враг тому сонету,

Что вольно шастает по свету.

 

Твори свободно, смысл (не форма) —

Вот задача. В виде корма

Для ритма и подбора слов —

Четырнадцать, не больше, строк.

 

Тогда ты напряжен и точен,

Немногословен и не склочен,

И только чувств надежный сук —

Итог любви и мыслей круг.

 

Я о сонете говорю,

А сам бесчинства в них творю.

23.2.2012

 

Поверх темы

 

Ну что я всё болтаю о себе да о себе,

Пора, как Оден, темой взять леса,

На фоне их подать ключи к судьбе

И, следуя вдоль ритма, подбросить чудеса.

 

Откуда взять мне фантастический мотив?

Жизнь наша проще блеянья козы.

Придумать сказку, описать надрыв,

Чтоб выжать из артистов подобие слезы?

 

У Рильке и газель, и капители живописны,

У Пастернака человеки все подряд,

Учусь и я существовать без укоризны —

Не сравниваю, а примеряю их наряд.

 

Смешно. Тут и слепому видно без напряга:

Где есть талант, там целой жизни сага.

9.3.12

 

Перерыв на обед

 

Я начеку, поймал я рифмы след,

Он приведет меня к желанной цели.

Но лучше перерыв. Сегодня на обед

Баранина, а после и веселье.

 

Сонет и подождать не прочь,

Он терпелив. Я доведу до точки,

Когда я буду в силах превозмочь

Сопротивление капризной строчки.

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19